Что делать с патологической непунктуальностью?

Здравствуйте, Юлия! У меня к Вам короткий вопрос: как относиться к непунктуальности родных иблизких. Моей дочери 21 год - и у нее патологическая непунктуальность: на встречи, занятия. работу. И ейабсолютно не стыдно, как будто так и должно быть. Честно говоря. я уже забила на это. Но в нашемсовременном мире все ценят каждую минуту. Хочется ей помочь. Дайте, пожалуйста, совет.

***

Здравствуйте Гульнара.

Конечно, этот вопрос стоит исследовать. Потому что он напрямую касается ВАШЕГО внутреннего мира. Ведь дети своим поведением, проблемами, болезнями всегда отражают некие, часто непринятые нами, части нашей психики – то, с чем мы не можем справиться внутри себя.

Я аналитический психолог и всегда пытаюсь увидеть взаимосвязи внешнего и внутреннего. Ведь все, что происходит вовне, это лишь символы наших внутренних состояний. Мы всегда и со всеми переживаем прежде всего СЕБЯ.

Итак. Для начала нужно определить внутренние причины непунктуальности Вашей дочери. Она так поступает не потому, что она «злостная нарушительница», а потому что не может поступать иначе. Есть внутри нее НЕЧТО, что заставляет ее нарушать границы.

И этот бессознательный мотив очень важен для нее. Т.е. – опаздывая на встречи и занятия, она проживает какое-то очень важное для себя состояние.

Возможно, все эти правила и рамки она бессознательно идентифицирует с некой внутренней фигурой, которая ограничивает, принуждает, оказывает давление. И таким образом Ваша дочь протестует против этой фигуры, поскольку для нее это единственный способ сохранить себя.

Т.е. нарушение границ – это, возможно, единственный способ «справляться» вот с этой давящей и требовательной фигурой. И не просто противостоять ей, а – побеждать ее, отделяя от нее свой внутренний мир.

И тогда что это за фигура? На кого из реальных людей она похожа?

Если сможете, поговорите об этом с дочерью. Поговорите просто, без назиданий и упреков. Будучи готовой услышать любой ответ.

Ведь любой протест ребенка (даже если это очень взрослый ребенок) направлен на родителя. Не важно, с чем при этом борется человек – с другим человеком, с государственными структурами, работодателями, учителями и т.д. На любой из этих персонажей спроецирован РОДИТЕЛЬ. И это с НИМ в действительности ведется борьба, это ЕГО видит ребенок за личиной другого.

И еще, на что мне бы хотелось обратить внимание.

Из Вашего письма я поняла, что проблема больше заботит Вас, а не Вашу дочь. Вам хочется ей помочь, потому что в нашем мире ценится каждая минута, а она вроде как эти минуты упускает.

И здесь у меня возникает ощущение, что на самом деле это ВАША тревога. Это ВАШ страх за себя. И это ВАШИ минуты уходят, а Вы их как будто упускаете. И тогда приходит чувство, что нечто важное проносится мимо Вас. И хочется помочь. Но не дочери, а прежде всего – себе.

И здесь попробуйте поисследовать – что уходит от Вас? Что такого важного Вы сами в жизни упускаете? И в чем Вам хочется помочь самой себе?

Желаю Вам новых осознаний и теплых доверительных отношений с дочерью!

С верой в ваше счастье, психолог Юлия Ли.

Пишите мне по адресу: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

P.S.Если вы запутались, и ваши отношения в тупике либо не развиаются либо просто не радуют, вам поможет тренинг «Рождение Жены». Изучайте тренинг, и вы обязательно найдете ключи к выходу из сложной ситуации.

P.P.S. Если вы серьезно настроены и решили изменить свою жизнь, буду рада помочь вам наконсультации.Помните, постоянное взаимодействие с психологом это самый прямой путь к счастью.
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить